ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

Сохранить историю - воспитать будущее! Эти мудрые слова вспоминаются в  год празднования значительного юбилея – 70-летия Евпаторийской детской школы искусств Республики Крым.

70 лет в искусстве  можно представить как семьдесят разноцветных страниц. Перелистаем самые яркие из них.

1950 год – год рождения школы. Послевоенные тяготы не заслонили собой заботы народа и государства о будущем. Поэтому на  базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей,  зрителей и педагогов, на Крымском полуострове открылась новая музыкальная школа. Этот маленький полуостров имеет богатое наследие - за свою двухтысячелетнюю историю он вобрал в себя культурный код древней Греции, Османской империи, Российской империи.

К 2015 году – еще одной ярчайшей страницы в своей  уже 65–летней истории, школа подготовила и выпустила множество талантливых воспитанников, которые прославили школу и город Евпаторию далеко за пределами страны.

Среди них – Сергей Курехин, выпускник замечательного преподавателя фортепиано Т.Г.Брюло. Музыкант-авангардист, композитор, киносценарист, актер, создатель группы «Поп-механика». Ежегодные международные фестивали в его память в С.-Петербурге, Центр современного искусства  им.С.Курехина и ежегодная премия в области современного искусства, учрежденная Центром, говорит о неординарности этой личности и его большом влиянии на развитие культуры в современном мире.

Школа гордится своими  выпускниками, среди которых: известные педагоги -     

народный артист России, профессор Московской консерватории Юрий Слесарев (класс педагога В.Теплова), профессор Казанской консерватории Сергей Работкин (класс педагога Т.Брюло); заслуженный артист РФ, профессор Волгоградского государственного института искусства и культуры Андрей Горбунов (класс педагогов Л.Тартенас и А.Зыбченко); композиторы – Максим Шоренков (класс педагогов О.Бирючевой и Л.Зайковой), Георгий Буляков (класс педагогов Е.Брагиной и Н. Ильичева); замечательные артисты – дирижёр военного оркестра Балтийского флота Дмитрий Моргун (класс педагога М.Овчинникова), концертмейстер симфонического государственного оркестра г. Фуншал в Португалии - Елена Солдаткина (класс педагога А.Васильевой), лауреаты международных конкурсов по классу балалайки Денис Жуков и Михаил Кондауров (класс педагога И.Рябоконя), солисты Краснознаменного ансамбля песни и пляски Черноморского флота Прилепский Александр (класс педагога С.Доркина) и Алексей Кольтиков (класс педагога А.Давиденко).

Школа воспитала и  выпустила организаторов сферы культуры. Среди них Андрей Терещенко (класс педагога Л.Пилецкой) – заместитель министра культуры Республики Крым,  руководители музыкальных школ в США - Елена Камаренко (класс педагога Э.Терещенко) и Роза Гутман (класс педагога Л.Пилецкой), директор детской школы искусств в Сакском районе Крыма - Нина Леонтьева (класс педагога Э.Терещенко).

             Список выпускников, внесших весомый вклад в развитие культуры в Республике Крым, в Российской Федерации и за ее пределами огромен, поэтому перечислить всех невозможно. Но в сердцах и памяти   педагогов, открывших им дорогу в искусство, эти выросшие дети живут вечно!

            Всего за 70 лет обучились и окончили школу – 5234 человека. Из них выбрали деятельность в сфере культуры и искусств – 1025 человек. 67 сегодняшних студентов высших и средних учебных заведений в сфере культуры – это выпускники Евпаторийской детской школы искусств. Двое из них обучаются в консерватории в Германии: Байрам-Али Ибрагим и Курочкин Олег (класс педагога А.Васильевой).

Школа всегда шла в ногу  со временем. И какие бы задачи перед ней не ставились, достойно справлялись с ними. Да и как же иначе, ведь руководили ею умные, бескорыстные, энергичные, и талантливые директора: Шатрова Наталья Николаевна – первый директор школы, Замилов Иван Андреянович, Погорелец Владимир Антонович, Машков Михаил Артемович, Шкляр Владимир Игнатьвич и,  стоящий сейчас у главного руля школы, заслуженный работник культуры Республики Крым – Дмитренко Татьяна Николаевна.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпало со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств стала культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, школа выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

 Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

В школе  проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа - это культурный центр города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Юбилей – это подарки. И такой подарок школа получила от Министерства культуры Республики Крым, которое включило школу в национальный проект «Культура». Благодаря этому,  новый учебный год школа встретила классами, с обновленной школьной мебелью. И самое главное, и желаемое – получила средства на закупку новых музыкальных инструментов хорошего качества.

Улучшение и обновление материально-технического оснащения позволит педагогическому составу школы достойно ответить на заботу Республики Крым – поднять качество подготовки обучающихся для дальнейшего их профессионального роста, поступления в высшие и средние учебные заведения культуры и искусств Российской Федерации.

Перевернута еще одна яркая страница школьной жизни. Что будет написано на новом, пока еще чистом листе, зависит от  сегодняшних учеников и преподавателей. И хочется верить, что школа прошлого, настоящего и будущего есть и всегда  будет всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

С Днём рождения любимая школа, долгих лет творчества и процветания!



Приветствие 


 

Школа искусств города Евпатории создавалась в середине XX века, в 1950 году, на базе богатого исторического прошлого российского образования, которое обеспечивало полноценную подготовку создателей художественных произведений, их исполнителей, компетентных слушателей и зрителей, педагогов.

В 2015 году школа отметила 65-ю годовщину со дня своего основания. За это время сменилось несколько поколений учеников, многим из которых школа открыла путь в большое искусство.

Выпускники школы после обучения в высших и средних учебных заведениях сферы культуры стали постепенно пополнять ряды преподавателей своей родной школы.

Возвращение Крыма в Российскую Федерацию совпал со временем преобразований системы детских школ искусств России. Деятельность школы искусств становится культурообразующим фактором на территории города Евпатории и инкубатором творческих профессий нового поколения, способствующим распространению культурной толерантности, выступает мостом между культурными традициями народов, населяющих Россию, формирует мультикультурное мировоззрение у детей и подростков через всестороннее изучение и творческое постижение искусств разных стран и народов.

При активном содействии Министерства культуры Республики Крым в 2016 году школа стала обладателем сертификата на приобретение музыкальных инструментов на 1 миллион рублей. И до конца года освоила эти выделенные Госсоветом Крыма деньги, обновив инструменты духового отдела, отдела народных инструментов, отделения струнно-смычковых инструментов.

Таким образом, Евпаторийская детская школа искусств всей своей деятельностью нацелена на подготовку людей с активным творческим потенциалом, готовых к созданию интеллектуальной творческой среды, способной изменить лицо Крыма и страны.

Обучение игре на музыкальных инструментах, хореографии, живописи, ведется квалифицированными преподавателями на высоком уровне. Школа является методическим центром для восьми школ евпаторийского методического объединения.

В школе активно внедряются инновационные методы преподавания и образовательные программы. Много внимания уделяется использованию современных мультимедийных и аудиовизуальных технологий в процессе обучения. Эти технологии позволяют детям совершенствовать свое творческое мастерство и знакомят их с новейшими образцами современной культуры и искусства.

Помимо образовательных программ для школьников, в школе открыто подготовительное платное отделение, обеспечивающее раннее эстетическое развитие детей и подготовку к школе, а также поступление в высшие и средние учебные заведения культуры и искусства.

В школе регулярно проходят концерты для жителей и гостей города, выставки, творческие конкурсы и фестивали, такие как Открытый межрегиональный конкурс «Музыкальная Таврида», Всероссийский конкурс классической гитары в Крыму «Таврика», Республиканский конкурс «Юный виртуоз», Республиканский детский фестиваль-конкурс, посвященный Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», на которых выступают сотни участников из самых разных городов Крыма, России, ближнего и дальнего зарубежья.

Школа является культурным центром города, здесь проводятся филармонические концерты, городские праздники, ярмарки, встречи с мастерами искусств и общественными деятелями.

Наша школа открыта для различных форм сотрудничества с учебными заведениями, общественными организациями, творческими коллективами.

Мы всегда будем рады видеть Вас в нашей школе.

Дмитренко Татьяна Николаевна,
директор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования 
"Евпаторийская детская школа искусств" города Евпатория,
заслуженный работник культуры Автономной Республики Крым.

ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестационной комиссии

МБОУ ДО «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

 по проведению аттестации педагогических работников с целью

 подтверждения соответствия занимаемой должности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок деятельности аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников МБОУ ДО «ЕДШИ» (далее - Комиссия) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Евпаторийская детская школа искусств».

2. Целью Комиссии является установление соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

3. Задачи Комиссии:

- проведение аттестации педагогических работников МБОУ ДО “ЕДШИ” на подтверждение соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;

- соблюдение основных принципов проведения аттестации;

- обеспечение объективности  процедуры проведения аттестации;

- оказание консультативной помощи аттестуемым работникам МБОУ ДО «ЕДШИ»;

- изучение и внедрение опыта работы школьных аттестационных комиссий города, региона;

- обобщение итогов аттестационной работы с работниками МБОУ ДО «ЕДШИ».

4. Основными принципами работы Комиссии являются коллегиальность, гласность, открытость, компетентность, объективность, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

  1. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от

29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, регулирующими вопросы аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и настоящим Положением.

II. Состав Комиссии

6. Комиссия в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии формируется из числа работников МБОУ ДО “ЕДШИ”, в том числе являющихся представителями коллегиальных органов, предусмотренных уставом, а также представителей органов управления образованием.

7. Персональный состав Комиссии утверждается приказом директора МБОУ ДО “ЕДШИ”.

8. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав Комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии).

9. Состав Комиссии формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Председатель аттестационной комиссии:

- ведет заседания аттестационной комиссии;

- организует работу аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

-определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

-ведет личный прием работников, проходящих аттестацию, организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников.

 11. Секретарь Комиссии:

- составляет график работы Комиссии;

- организует проведение заседаний Комиссии;

- оформляет решение Комиссии протоколом;

- ведет протоколы заседаний Комиссии, журнал регистрации принятых на рассмотрение Комиссии аттестационных материалов, аттестационные дела педагогических работников (представление, дополнительные документы и материалы, в случае предоставления их работником);

- оформляет на педагогического работника выписку из протокола заседания Комиссии не позднее двух дней со дня принятия Комиссией решения.

III. Регламент работы Комиссии.

12. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, а в период его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

13. Заседания Комиссии проводятся по графику, утвержденному приказом МБОУ ДО «ЕДШИ».

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

15. Заседание Комиссии проводится с участием педагогического работника, проходящего аттестацию на соответствие занимаемой должности. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании Комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. При неявке педагогического работника на заседание Комиссии без уважительных причин Комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

16. Комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность.

17. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Комиссия принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

18. Решение принимается Комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Работник, являющийся членом Комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов Комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Комиссия дает рекомендации директору о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

20. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.

21. При наличии в итоговом протоколе рекомендаций по совершенствованию работы аттестуемого работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию его профессиональной деятельности.

IV. Права и обязанности членов Комиссии

22. Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться с аттестационными материалами до заседания Комиссии;

- запрашивать дополнительные сведения, характеризующие профессиональную деятельность педагога за период, прошедший с предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу);

- участвовать в определении алгоритма деятельности Комиссии, периодичности ее заседаний.

23.Члены Комиссии обязаны:

 - владеть нормативной правовой базой, регулирующей вопросы аттестации педагогических работников, соблюдать требования Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и других нормативных документов, регламентирующих данное направление деятельности;

 - знать квалификационные характеристики должностей работников образования, соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры.

V. Реализация решений Комиссии

24. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании. Протокол с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), хранится у директора.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух дней со дня ее проведения секретарем Комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания Комиссии, результатах голосования, о принятом Комиссией решении. Директор знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

 

VI. Заключительные положения

25. Положение вступает в силу с момента его утверждения в установленном порядке.

26 Внесения изменений и дополнений в Положение утверждается приказом МБОУ ДО “ЕДШИ”.

Приложение № 2 (образец)

 В Аттестационную комиссию

МБОУ ДО «Евпаторийская детская школа искусств»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

директора МБОУ ДО «Евпаторийская детская школа искусств»

 

на__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество аттестуемого работника)

____________________________________________________________________(должность, преподаваемый предмет или учебный курс)

 

аттестуемого в 20__ году с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

1. Общие сведения

Дата рождения__________________________________________________________

(число, месяц, год)

Сведения об образовании________________________________________________

(высшее, среднее профессиональное, начальное профессиональное, среднее)

какое образовательное учреждение окончил________________________________

дата окончания: ___________________________________________________,

полученная специальность______________________________________________,

квалификация по диплому:_______________________________________________

Диплом №_______выдан_________(сокращенное наименование вуза, ссуза) в_______ (дата выдачи)

(При наличии или получении второго образования следует представить сведения по каждому направлению образования, указав, на каком курсе обучается работник на момент аттестации, реквизиты документа, подтверждающего факт заочного обучения работника на момент аттестации)

Обучение информационно-коммуникационным технологиям (форма обучения, где, когда проводилось, количество учебных часов, реквизиты документа об обучении)_________________________________________________________

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждение дополнительного профессионального образования, тема курсов, количество учебных часов, дата окончания курсовой подготовки)________________________________________________________

____________________________________________________________________

Общий трудовой стаж __________лет, в том числе стаж педагогической работы _________ лет, в данной педагогической должности________ лет

Работает в данной должности в данном учреждении с _____________ года (указать число, месяц, год назначения на должность) Приказ по _____________от__________№___ (указать реквизиты приказа)

Ранее аттестацию по должности не проходил (а), проходил( а) (нужное подчеркнуть)

Срок ___________________квалификационной категории, присвоенной по итогам аттестации в____________году, истек __________________ указать число, месяц, год окончания срока действия категории

Наличие ученой степени, год присвоения (указать реквизиты подтверждающего документа)

Наличие государственных, отраслевых наград, кем выданы, год награждения ____________________________________________________________________

Иные формы поощрения работника____________________________________

Другие профессиональные достижения (участие в профессиональных конкурсах, подготовка учащихся, воспитанников - победителей и призеров муниципальных, региональных, всероссийских предметных олимпиад, конкурсов, соревнований) (указать подтверждающие документы)

На момент аттестации работает _____________________ (указать, в каких классах работает аттестуемый учитель, наличие среди них профильных классов или классов педагогической поддержки).

(В представлении на воспитателя ДОУ указывается возрастная группа воспитанников, на педагогических работников профессионального образования – курс, группа(ы), профиль их профессионального обучения, на педагогов дополнительного образования – возраст воспитанников, профиль дополнительного образования, обеспечиваемый педагогом, характеристика рабочей программы, кем и когда утверждена).

Характеристика условий труда, уровня обеспеченности средствами, необходимыми для исполнения должностных обязанностей

III. Оценка профессиональных компетенций и продуктивности деятельности

аттестуемого работника (Результаты профессиональной деятельности приводятся в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности за период со дня предыдущей аттестации)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информационная компетентность аттестуемого работника (владение информационными, мультимедийными технологиями и цифровыми ресурсами)__________________________________________________________

Рекомендации для совершенствования профессиональной деятельности работника

1.

2.

Руководитель образовательного учреждения (подпись, расшифровка

подписи )

Согласование с профсоюзной организацией

(в случае членства) ( подпись расшифровка подписи )

МП

С представлением ознакомлен(а)_____________20_____г. ______________

 (подпись расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 (образец)

 

АКТ

«___»______________20__г.

 

об отказе от подписи в ознакомлении с представлением на соответствие занимаемой должности_____________________

(указывается должность)

МБОУ ДО «Евпаторийская детская школа искусств»

 

Настоящим актом удостоверяем, что в нашем присутствии:

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы работодателя и лиц (не менее двух), в присутствии которых составлен акт)

__________________________________________________________________

ознакомил __________________________________________________________________

(место, дата, время)

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности.

Аттестуемый __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

отказался расписаться в том, что он ознакомлен с представлением на аттестацию с целью установления соответствия занимаемой должности от «____»___________20__г.

Содержание данного акта подтверждаем личными подписями:

___________________    _______________    _______________________

(должность)          (подпись)          (расшифровка подписи)

____________________ _______________         _______________________

(должность)            (подпись)             (расшифровка подписи)

Настоящий акт составил:

____________________      _______________        _______________________

«____»___________20__г.